Проектирование образовательных учреждений
Активное развитие современных городов привело общество к одной из самых острых проблем в жилых микрорайонах – нехватка социальных объектов, в частности новых общеобразовательных учреждений и/или реконструкция зданий старого фонда с учетом приведения этих зданий к современным стандартам обучения. Например, для осуществления практических лабораторных занятий, необходимы отдельные оборудованные помещения, интерактивные классы для занятий и многое другое.
При создании проекта нового здания или реконструкции старого наши специалисты пользуются государственными стандартами и креативными решениями, которые не перечат установленным нормам, а наоборот дополняют их, создавая более комфортные условия обучения.
Проектирование общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и т. д.) вне зависимости от форм собственности выполняется в строгом соответствии с требованиями МГСН 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения» ТСН 31-306-2004 г. Москвы. Данные нормы распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых существующих зданий и комплексов общеобразовательных учреждений любых организационно-правовых форм и форм собственности.
К общеобразовательным учреждениям относятся общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, старшая профильная школа, гимназии, лицеи и т. д.
Проектирование детских садов выполняется в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и ТСН 31-307-2006 г.Москвы (МГСН 4.07-05) «Дошкольные образовательные учреждения». Эти нормы распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструкцию существующих зданий всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от их форм собственности.
Каждое образовательное учреждение имеет свою специфику, поэтому при проектировании зданий необходимо учитывать следующие факторы:
-
особенности территории застройки, наличие существующей инфраструктуры и градостроительная ситуация в целом;
-
назначение учреждения, требования, связанные с внедрением технологических и объемно-планировочных решений;
-
число людей, каждый день пребывающих внутри объекта;
-
обеспечение доступа в здание маломобильных групп населения;
-
инсоляцию помещений здания;
-
инженерное обеспечение здания и др.
Так как в любом образовательном учреждении обучаются дети, то наличие культурно-развлекательных и спортивно-оздоровительных комплексов считается обязательным.
Важно помнить, каким бы, ни было учреждение оно должно соответствовать государственным стандартам, а главное быть безопасным.