Проектирование, разработка, сопровождение
Москва, Бережковская наб., д. 38

Проектирование торговых центров

Проектирование торговых центров и многофункциональных комплексов, объединяющих в себе торговые и офисные помещения, сервисы питания и другие общественно-полезные заведения, требует ответственного и профессионального подхода компании, занимающейся проектированием, ввиду своей многофункциональности и разностороннего набора помещений в одном здании, это ответственный процесс, требующий тесного и слаженного сотрудничества специалистов многих направлений: проектировщиков и маркетологов, дизайнеров и технологов, строителей и торговцев. 

mall.png

Перед непосредственным проектированием необходимо определиться с выбором территории расположения будущего ТЦ, а так же концепцией будущего торгового центра, с учетом анализа и выбора будущих направлений торговли, развлекательных мероприятий, оптимального географического положения будущего здания относительно имеющихся близлежащих объектов и транспортной инфраструктуры, количества этажей, величины общей площади и ее рационального распределения на каждую функцию торгового комплекса; схем движения посетителей центра, составление прогноза потока клиентов в будние и выходные дни, расчета требований к системе внутренней логистики и распределение объема предлагаемого товара всеми якорными арендаторами по категориям и разработка позиционирования, стилистики интерьера, фасада, расцветки навигационных табличек, указателей и рекламных материалов

Современный торговый центр может быть успешным только в случае хорошо продуманной и правильно реализованной логистики, это в первую очередь относится к принципам организации покупательских потоков и каналов, по которым будет обеспечиваться обслуживание магазинов. Что касается первого аспекта, то эффективная организация потоков достигается за счет рационального распределения входов и выходов из магазинов, использования лифтов, лестниц, траволаторов и т. д. Отдельного внимания заслуживает и организация транспортных потоков на территории комплекса, создание парковочной зоны.

Для компактного размещения функциональных объектов с возможностью дальнейшей их модернизации применяется концепция гибкой планировки. Она дает возможность внедрения новых технических средств инфраструктурного и коммуникационного комплекса. В соответствии с идеей гибкой планировки магазины разрабатываются по унифицированным схемам, с точки зрения размещения и эксплуатации. Также проектирование магазинов и торговых центров практически в каждом случае ориентируется на экономию пространства. Достигается это за счет наращивания этажности и рационального использования подземной площади. При этом тесное размещение магазинов на одном этаже определяет и повышение требований к обеспечению средств пожарной безопасности.

Базовые аспекты проектирования торгово-развлекательных комплексов предусматривают тщательные расчеты в создании схем и планов коммерческой части, однако немаловажное значение имеет и создание условий для комфортного и интересного проведения досуга в самом центре. Функционально-техническое наполнение подобных зон может иметь разный характер в зависимости от направленности, в которой будет эксплуатироваться помещение или отдельная часть комплекса. Общим же правилом для развлекательных зон любого типа является создание оригинального дизайна, который может выражаться в виде нестандартной отделки, формах архитектурных объектов, предметах мебели и средствах декоративного оформления.

Современный торговый центр представляет собой объект, который помимо коммерческой площади выступает культурно-досуговым объектом. Реализация таких проектов предусматривает вовлечение в процесс множества ресурсов и технологических приемов, с одной стороны, перед исполнителями проекта стоит задача обеспечить эффективность торгово-технологических процессов, а с другой – цель создания комфортных условий для проведения досуга посетителей. Наиболее успешными оказываются те комплексы, в проектах которых был найден баланс между этими двумя аспектами разработки.


Написать нам